29 января в рамках деятельности Экспертного совета при губернаторе области в формате форсайт-сессии по стратегическим направлениям деятельности В.Б. Попова было проведено обсуждение проблемы повышения качества образования на основе дистанционного взаимодействия образовательных организаций с промышленными системами.
Основными участниками заседания стали представители департамента образования, науки и молодежной политики, Общественной палаты Воронежской области, ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования», ФГБОУ ВО ВГУ, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО ВГУИТ, ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ», ГАУ ДПО ВО «ЦОПП», ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум», Союза промышленников и предпринимателей Воронежской области, групп компаний «Молвест», Управления судебного департамента Воронежской области, а также представители Института регионального развития Воронежской области и Центра эффективности правительства Воронежской области.
В процессе обсуждения поднимались вопросы наличия базы данных по предприятиям, которые сотрудничают с организациями высшего и среднего образования в процессе подготовки специалистов, трудности в осуществлении дуального образования, а также возможности повышения мотивации промышленных предприятий к сотрудничеству с учебными заведениями среднего и высшего профессионального образования.
На данный момент на территории Воронежской области функционирует Центр опережающей профессиональной подготовки. Данный центр - площадка - оператор ресурсов региона для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан.
В результате обсуждения эксперты отметили необходимость уточнения функций и повышения информационной наполненности портала непрерывного образования, создаваемого на базе Центра опережающей профессиональной подготовки, в целях обеспечения предоставления всем пользователям необходимой информации.
По итогам форсайт – сессии, для решения поставленных вопросов, был предложен комплекс мероприятий, обеспечивающих повышения качества образования на основе дистанционного взаимодействия с промышленными системами, в том числе: