Система дополнительного образования школьников в Воронежской области в течение 2020 года претерпевает существенные трансформации, вызванные как изменением форматов современного образования в мире, так и динамикой научно-технического прогресса. Все это требует новых глобальных проектов в регионе, дополнения нормативной базы и, в конечном счете — обновления подходов к управлению системой дополнительного образования, что было обсуждено 3 сентября 2020 года на форсайт-сессии «Дополнительное образование школьников – развитие перспективных компетенций на рынке труда».
Организаторами мероприятия выступили Институт регионального развития Воронежской области и Центр эффективности правительства Воронежской области. В число экспертов форсайт-сессии были приглашены представители департамента образования, науки и молодежной политики, Воронежского университета инженерных технологий, а также учреждений дополнительного образования детей (регионального центра «Орион», МБУ ДО ЦРТДиЮ городского округа – город Воронеж, ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования», МКУ ДО СРДТ (Семилукский район)).
Ключевыми проблемами развития дополнительного образования школьников, обозначенными в ходе обсуждения, явились несбалансированное финансирование представленной сферы в муниципальных районах, малое количество организаций дополнительного образования в новых застроенных микрорайонах, отсутствие механизма подготовки профессиональных кадров для системы дополнительного образования в регионе, необходимость формирования заказа на профессии со стороны работодателей.
Для выполнения стратегической цели - обеспечение к 2024 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в размере 80 процентов – и решения вышеизложенных проблем дополнительного образования был предложен комплекс способов достижения цели: