Форсайт-сессия "Дополнительное образование школьников – развитие перспективных компетенций на рынке труда" 03.09.2020
Главная / Новости / 2020 / Форсайт-сессия "Дополнительное образование школьников – развитие перспективных компетенций на рынке труда" 03.09.2020
Форсайт-сессия
Дата публикации: 09.09.2020 00:00
Категория: 2020

Система дополнительного образования школьников в Воронежской области в течение 2020 года претерпевает существенные трансформации, вызванные как изменением форматов современного образования в мире, так и динамикой научно-технического прогресса. Все это требует новых глобальных проектов в регионе, дополнения нормативной базы и, в конечном счете — обновления подходов к управлению системой дополнительного образования, что было обсуждено 3 сентября 2020 года на форсайт-сессии «Дополнительное образование школьников – развитие перспективных компетенций на рынке труда». 

Организаторами мероприятия выступили Институт регионального развития Воронежской области и Центр эффективности правительства Воронежской области. В число экспертов форсайт-сессии были приглашены представители департамента образования, науки и молодежной политики, Воронежского университета инженерных технологий, а также учреждений дополнительного образования детей (регионального центра «Орион», МБУ ДО ЦРТДиЮ городского округа – город Воронеж, ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования», МКУ ДО СРДТ (Семилукский район)). 

Ключевыми проблемами развития дополнительного образования школьников, обозначенными в ходе обсуждения, явились несбалансированное финансирование представленной сферы в муниципальных районах, малое количество организаций дополнительного образования в новых застроенных микрорайонах, отсутствие механизма подготовки профессиональных кадров для системы дополнительного образования в регионе, необходимость формирования заказа на профессии со стороны работодателей. 

Для выполнения стратегической цели - обеспечение к 2024 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в размере 80 процентов – и решения вышеизложенных проблем дополнительного образования был предложен комплекс способов достижения цели: 

  • согласование перечня достижений ребенка (портфолио) в дополнительном образовании, учитываемых при приоритетном поступлении в вуз с представителями высших учебных заведений региона; 
  • для установления преемственности в дополнительном образовании необходимо привлекать ведущих специалистов коммерческих предприятий региона, готовых выступать в качестве педагогов; 
  • формирование перечня возможных профессий будущего для создания программ дополнительного образования, в том числе на основе запроса со стороны коммерческих организаций, широко представленных в области; 
  • запуск уникальных проектов школьников, полученных в ходе обучения в системе дополнительного образования, в организациях реального сектора экономики, что в свою очередь повысит мотивированность обучающихся; 
  • расширение материально-технической базы учреждений дополнительного образования, в части использования свободных помещений крупных предприятий и муниципальных учреждений; 
  • распространение программ поддержки педагогов (например, «Земский учитель») для работников системы дополнительного образования; 
  • включение дополнительных требований в план застройки новых микрорайонов по созданию помещений, где могли быть запущены учреждения дополнительного образования с учетом запроса потребностей населения; 
  • увеличение информированности населения о направлениях и возможностях дополнительного образования школьников (социальная реклама, дополнительное эфирное время на региональном телевидении, привлечение блогеров в социальных сетях).

Дата публикации: 09.09.2020 00:00
Категория: 2020